Почему именно Андрей Колесников?

    

FAQ :

1. Как Андрей сможет проводить  фасилитационную сессию, ведь он не знает специфику нашей компании и нашей сферы?

Главная задача фасилитатора – грамотно выстроить процесс обсуждения и управлять им в течение фасилитации, поэтому глубоко разбираться в специфике не нужно. Даже если фасилитатор является гуру в обсуждаемом вопросе, ему важно оставаться беспристрастным и не высказывать свою экспертную позицию. Вместе с тем, Андрей обладает широким кругозором и 10-летним опытом работы бизнес-тренером в компаниях из самых разных сфер. Учитывая, что эта работа как раз требует погружения в специфику деятельности компании и отрасли в целом, опыт накопился серьезный. И вникнуть даже в новую сферу, насколько это нужно при фасилитации, Андрей может легко.

2. У нас очень непростая группа: топ-менеджмент, много «звезд». Сможет ли Андрей наладить с ними контакт и обеспечить динамику в процессе фасилитации?

Андрей в течение 10 лет является управляющим собственником PowerLexis, отвечая за стратегию развития компании. До этого работал коммерческим директором в производственной компании и начальником коммерческого отдела в телекоммуникациях и IT. Все это позволяет разговаривать с руководителями на одном языке во время стратегической сессии. У Андрея огромный опыт работы с руководителями высшего звена и органов власти (включая Членов Правления корпораций с численностью сотрудников более 100 000). Во-многом этому способствует успешный 10-летний опыт проведения бизнес-тренингов, в которых важно не только зарекомендовать себя грамотным тренером, но еще обеспечить доверие к себе как к сильному эксперту, что порой бывает даже труднее.

3. У нас очень серьезные вопросы, касающиеся стратегии развития компании. Сможет ли Андрей понять суть задачи и грамотно выстроить процесс фасилитации?

Частично ответ уже содержится в предыдущем пункте. Кроме этого, у Андрея сильное бизнес-образование: Executive MBA (ВШМ СПбГУ), «Практикум для директоров» (Сколково), «Европейский Диплом по маркетингу» (IME, Финляндия). А также профильное высшее образование: «Коммуникации в международном бизнесе» и «Международный промышленный менеджмент» (БГТУ). Все это позволяет грамотно планировать стратегические сессии, расширяя и комбинируя традиционные методы фасилитации с моделями из бизнес-стратегии.

4. Нам важно сильно стартовать сессию, а в начале планируется выступление руководителя с презентацией. Вы можете помочь в подготовке?

Действительно, от первого впечатления сильно зависит настрой участников и успех фасилитации в целом. Выступление с презентацией – опасный способ, особенно, если руководитель не очень опытный оратор, а слайды скучные и перегруженные. Вместе с тем, Андрей является экспертом в области публичных выступлений и визуальных коммуникаций. Поэтому при должной подготовке слайды будут наглядными и стильными, а выступление получится живым и интересным.

5. Андрей проводит фасилитацию один или с ассистентами?

Все зависит от размера группы, участников фасилитационной сессии и обсуждаемого вопроса. При необходимости подключаются сотрудники компании PowerLexis, которые имеют обширный опыт организации групповой работы. В этом случае, чаще всего, работа ведется совместно с Татьяной Литвиновой (бизнес-тренер, фасилитатор, психолог, психотерапевт, ex-директор по маркетингу).

6. У кого Андрей обучался фасилитации?

Как у российских экспертов, так и у иностранных (США, Канада, Великобритания). Более подробно – в подразделе «Образование в сфере фасилитации». Кроме этого, в рамках бизнес-образования рассматривались многие модели, которые активно применяются в фасилитации. И, конечно, это самообразование. В коллекции Андрея десятки книг по фасилитации и связанным с ней темам.

7. Для фасилитатора важны не только профессиональные, но и личные качества. Как вы можете охарактеризовать стиль Андрея?

Андрея отличает системность, четкость, структурированность и в то же время творческий, живой, нестандартный подход как в руководстве собственной компанией, в проведении тренингов, так и в ведении фасилитационных сессий. Во время стратегической сессии это позволяет управлять группой, слушать и слышать людей, учитывать ценность каждого мнения. Не менее важно в фасилитации – умение правильно задать вопрос, распределить время и поддерживать участников на протяжении всего процесса. Андрей тонко чувствует аудиторию, быстро реагирует на изменения ситуации, умеет вдохновить участников и создать прекрасную атмосферу для конструктивной совместной деятельности всех участников фасилитационной сессии.