Методология


Методология Андрея КолесниковаИнтерактивный тренажер построен на основе авторской методологии Андрея Колесникова, которую он прорабатывал начиная с 2005 года и которая лежит в основе тренинга «Создание "живых" бизнес-презентаций. Классика PowerLexis».

Вместе с тем, тренажер никогда не сможет заменить тренинг! Тренажер идеален в качестве первого этапа презентационного обучения. Для сотрудников, которые редко создают презентации, этого будет достаточно. Но сотрудникам, чья работа связана с активным созданием презентаций, рекомендуется продолжить обучение на очных тренингах PowerLexis или Андрея Колесникова.

На очных тренингах, в отличие от тренажера, участники смогут увидеть сотни примеров современных слайдов и десятки интересных презентаций, получат обратную связь именно по своим рабочим презентациям и научатся практичным «фишкам» PowerPoint.

 

 

I этап. Предварительная подготовка

Анализ ситуации. Постановка целей. 
Определение ценностей аудитории. Формулирование ключевой идеи.

Результативность презентации во многом определяется еще до того, как сделан первый слайд. Нужно понять ценности и мотивацию аудитории, проанализировать исходную информацию, потратить усилия на разработку эффективной концепции презентации.

Также в самом начале нужно определиться, в какой ситуации будет использоваться презентация: для публичного выступления или самостоятельного просмотра, для рассылки, показа на плазменной панели или для распечатки. От этого зависит дальнейшая работа на всех этапах создания презентации.

Подробнее

II этап. Разработка концепции и структуры

Логическое структурирование презентации. Приемы визуализации структуры в целом. Типичные принципы развития презентации.

В книге читатель всегда может вернуться к прочитанной мысли, к названию раздела или к оглавлению, чтобы точнее понимать связь изложенных идей. В презентации у него такой возможности нет. Как только слушатель теряет нить изложения — оратор теряет возможность донести свои идеи.

Правильное построение структуры и приемы ее визуализации позволяют удерживать внимание и интерес аудитории. Структура презентации должна быть не только логична, она должна приводить к нужному результату, побуждать аудиторию к нужным действиям.

Приемы визуализации структуры позволяют сделать легким для восприятия даже большие объемы информации. Настроенная навигация дает оратору возможность перестраивать ход выступления по ситуации.

Подробнее

III этап. Текстовая оптимизация слайдов

Смысловая оптимизация, тезисная структура, параллельные списки, ключевые заголовки. Типографика и верстка, принципы оформления текстовых слайдов.

Эффективное представление текста в презентации сильно отличается от делового, научного или художественного стиля. Важная особенность презентации — ее лаконичность.

Смысловая оптимизация позволяет оставить на слайде только самую суть, чтобы помогать оратору доносить идеи. Для этого используется правильная тезисная структура, параллельные списки, ключевые заголовки и другие приемы.

Правила типографики и верстки — такие, как расположение текста на слайде, выбор гарнитур и типов шрифтов, смысловые переносы — делают слайд удобнее для восприятия.

Презентации для разных ситуаций использования должны отличаться по стилю подачи информации: слайд для публичного выступления должен восприниматься за 10—15 секунд, показывая лишь основные мысли, а слайд для аналитического отчета, при всей своей лаконичности, должен содержать детальную информацию.

Подробнее

IV этап. Графическая оптимизация слайдов

Использование изображений, проектирование схем, оптимизация таблиц и представление диаграмм.

Графические слайды позволяют сделать презентацию более емкой, понятной и интересной. Поэтому рекомендуется использовать графику на более чем 50% слайдов (в идеале –  100%).

Схемы позволяют сделать информацию более понятной и запоминающейся. Таблицы — показать сложные взаимосвязи и выделить самую суть. Графические элементы и фотографии — оживить и сделать более яркими тезисы. Диаграммы – наглядно представить массивы цифр. Но только в том случае, если презентатор знает основные принципы графического представления информации и умеет их применять.

Подробнее

V этап. Дизайн, оформление 

Современные тенденции в оформлении презентаций, модульная сетка, матрица эмоций, шрифты и цвета.

Чем более аккуратно оформлены слайды, тем больше доверия к той информации, которая на них представлена. И наоборот. Если слайды оформлены неряшливо, то аудитория может подумать, что автор и над сутью презентации поработал также небрежно.

 

Для создания эффективного визуального решения нужно знать принципы компоновки контента на слайдах, уметь выбирать формы и цветовые решения, применять психологические аспекты восприятия информации, знать современные тенденции в оформлении.

Подробнее

VI этап. «Фишки» PowerPoint

Образцы и макеты, модульная стека и направляющие, графика и смарт-арт, произвольные показы и гиперссылки.

Работа над предыдущими пятью этапами завершается воплощением задуманного в виде слайдовой презентации. Причем не важно, в какой программе оформлять слайды: PowerPoint, Keynote, OpenOffice и т.д. Это всего лишь техническое воплощение задуманного, а главное уже было проработано на предварительных этапах.

В тренажере будут показаны 4 небольших видео-ролика, которые демонстрируют ключевые аспекты верстки презентаций в PowerPoint.

Подробнее

VII этап. Выступления со слайдами

Специфика выступления со слайдами. Взаимодействие «оратор-слайды-аудитория». «Сканнинг». Работа с презентором, правила переключения слайдов.

Выступления со слайдами существенно отличаются от классических публичных выступлений без слайдов. На первый взгляд, со слайдами выступать легче. Однако это справедливо только для опытных спикеров.

Дело в том, что выступая со слайдами необходимо соблюдать баланс между оратором, слайдами и аудиторией, на которую стоит делать акцент до 95% времени всего выступления. Это бывает не так просто, если не знать, как грамотно переключать свое внимание и взаимодействовать со слайдами.

Подробнее